NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



19.02.18 11:02 США рассказали о дубине и морковке в переговорах с Северной Кореей





19.02.18 10:56 Рекс Тиллерсон пригрозил КНДР «большой дубиной»

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в интервью CBS News заявил, что Вашингтон собирается продолжать давление на Пхеньян, пока не добьется готовности КНДР к переговорам.



19.02.18 10:50 В сети пожелали стереть себе память после баттла Гуфа и Птахи





19.02.18 10:41 CAS подтвердил открытие дела в отношении Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил

ПХЁНЧХАН /Южная Корея/, 19 февраля. /ТАСС/. Антидопинговый отдел Спортивного арбитражного суда (CAS) открыл делов отношении российского керлингиста Александра Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил. Об этом сообщается в релизе суда.



19.02.18 10:41 Лавров пояснил, кому нужен «Турецкий поток»

Проект «Турецкого потока» нужен, чтобы повысить возможности для балканских стран получать российский газ, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.



Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 20.02.2018

Автоспорт

Без электроники

 

17.03.08 12:00
Первая гонка чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» на трассе в Альберт-парке австралийского Мельбурна закончилось сенсационным сходом сразу 14 машин, нелепой дисквалификацией самого опытного гонщика и уверенной победой Льюиса Хамильтона из команды «Макларен-Мерседес». Второе место занял Ник Хайдфельд («БМВ-Заубер»), третье -- Нико Росберг из «Уильямс-Тойоты», для которого это первый финиш на подиуме.

Первая гонка сезона сразу выявила больше проблем в готовности гонщиков и техники к новым правилам, чем все тесты за почти четырехмесячную паузу межсезонья. Ужесточившимся требованиям к надежности коробки передач (четыре гонки без замены) нашлось применение уже на первом Гран-при. И первым пострадавшим стал Тимо Глок, заменивший в «Тойоте» Ральфа Шумахера. Отлично проведенная квалификация принесла немцу неплохое девятое место на старте, но поломка КП отбросила его на пять позиций назад. А после внимательного изучения судьями эпизода с блокировкой Глоком машины Марка Уэббера Тимо оштрафовали еще на пять мест.

Вряд ли кто-то будет спорить, что в прошлом году Кими Райкконен выиграл чемпионский титул благодаря счастливой случайности. И теперь от Айсмэна ждут доказательства правомерности прошлогоднего успеха. Однако добиться этого, как показало первое же серьезное испытание, будет непросто. На зимних тестах «Феррари» и ее лидер выглядели настолько безупречно, что возникали серьезные опасения за интригу начинающегося чемпионата. Но спорт тем и хорош, что в нем есть место непредсказуемости. Проблемы с давлением топлива испортили квалификацию Райкконену. Его машина замерла на пит-лейн во время второй сессии, и Кими пришлось стартовать с 15-го места. К тому же не заладились дела и у напарника финна Фелипе Массы. Хотя его четвертый результат не столь уж и плох, но пропускать вперед Роберта Кубицу из «БМВ-Заубер» бразильцу не стоило.

Впрочем, Кубица уступил только Хамильтону. Этот поул стал для англичанина седьмым в его недолгой карьере, но главное -- этот результат позволил ему сразу утвердиться в роли командного лидера. К сожалению, 10-е место Фернандо Алонсо на стартовой решетке лишило нас такого интересного сюжета, как противостояние бывших партнеров. «Рено» пока не позволяет испанцу мечтать о победах не только в гонке, но и в квалификации. Но по крайней мере ему удалось справиться с машиной, чего напрочь не получилось у другого пилота французской команды, Нельсона Пике. Квалифицировался он 20-м, а в гонке и вовсе сошел из-за технических проблем.

На тренировках и во время квалификации стало очевидно, что многие пилоты, лишившись помощи хитроумных электронных систем, запрещенных с этого сезона, не до конца приспособились к новым условиям. Многочисленные, хотя и несложные повороты и изгибы трассы в Альберт-парке требуют от гонщика постоянной концентрации. Получилось не у всех. Уже в первом повороте не удержал машину Фелипе Масса. После столкновения с отбойником бразильцу пришлось ехать в боксы для смены носового обтекателя. Более тяжелые последствия имела авария с участием сразу пяти машин из арьергарда пелотона: Марк Уэббер, Дженсон Баттон, Энтони Дэвидсон, Себастьян Феттель и Джанкарло Физикелла дебютную гонку закончили в первом повороте.

После того как трассу очистили от обломков и машина безопасности освободила дорогу для повторного старта, выяснилось, что соревноваться в скорости с «Маклареном» Хамильтона в этот день не удастся никому. Уверенно лидируя, англичанин мог позволить себе не нервничать и спокойно увеличивать отрыв от преследователей. И Кубица, и Ковалайнен больше думали о сохранении своих позиций, на которые сразу повела атаку группа из нескольких машин, в числе которых оказалась и «Феррари» Райкконена.

Финн отлично стартовал, отыграл сразу восемь позиций и останавливаться на этом не собирался. Вот только иногда его маневры выглядели излишне рискованными. Когда в середине гонки у него появился отличный шанс обогнать своего соотечественника Ковалайнена и выйти на третье место, Кими допустил непростительную для чемпиона ошибку и закончил обгон в гравии. Хорошо еще, что ему удалось выбраться оттуда, не повредив болид. Это случилось уже после того, как на трассе вторично побывал сафети-кар: не поделили дорогу Дэвид Култхард и Масса. «Ред Булл» ветерана «Формулы-1» оказался разбит, и асфальт вновь усыпали обломки. Бразилец остался на трассе, но через несколько кругов тоже вынужден был сойти из-за механических проблем.

Фактор неожиданности, вносимый этими авариями, превращал стратегию пит-стопов в лотерею. Кими Райкконен не успел заехать на дозаправку перед аварией Култхарда и рисковал остаться без горючего в баках. Несчастливый билет достался Рубенсу Баррикелло. Опытный бразилец затянул со своим вторым пит-стопом, и когда в баках его «Хонды» бензина почти не осталось, над трассой вновь взметнулись желтые флаги, и машина безопасности включила проблесковые маячки. На этот раз причиной этого стал Тимо Глок, чей полет через поребрик закончился жестким приземлением и поломанной подвеской. Пока все машины не выстроятся за сафети-каром, пит-лейн считается закрытым. Но Баррикелло уже ничего не оставалось, как свернуть в боксы, игнорируя запрет. В результате отличная гонка самого опытного пилота в современной «Формуле-1» обернулась конфузом. Рубенса наказали десятисекундной остановкой на пит-лейн, а после того как он, отбыв штраф и возвращаясь на трассу, не заметил красный сигнал светофора, и вовсе дисквалифицировали.

Еще несколько столкновений и поломок техники привели к тому, что финишную черту пересекли только семь машин. Среди которых уже не было ни одной «Феррари». Райкконен долго боролся с преследующими его Ковалайненом и Алонсо, но красная машина не выдержала бурной концовки и замерла, когда до финиша оставалось всего четыре круга. В это время он был уже девятым. Только дисквалификация Баррикелло позволила чемпиону набрать первое очко в новом сезоне. Последний раз сразу две машины скудерии не смогли финишировать в 2006 году здесь же, в Австралии. И этот провал чемпионской конюшни и стал главной неудачей первой гонки чемпионата.

Алонсо же добился своей маленькой личной победы. В борьбе с «Маклареном» Ковалайнена у его «Рено», казалось, нет шансов. Но дебютанту Хекки Ковалайнену еще многому надо учиться. И прежде всего не нажимать разные кнопки на руле в неподходящий момент. Именно переключение на режим ограничения скорости на пит-лейн лишило финна заслуженного четвертого места, а его шефа радости от маленькой мести гонщику, с которым у него не сложились отношения. Но ведь осталась большая радость от победы Льюиса Хамильтона.

Результаты. Гран-при Австралии. 1. Хамильтон («Mакларен») -- 1 час 34 мин. 50,6 сек. 2. Хайдфельд («БМВ-Заубер») -- отставание 5,4 сек. 3. Росберг («Уильямс») -- 8. 4. Алонсо («Рено») -- 17. 5. Ковалайнен («Макларен») -- 18. 6. Накадзима («Уильямс») -- 1 круг. 7. Бурдэ («Торо Россо») -- 2 круга. 8. Райкконен («Феррари») -- 3 круга.



Того

Запрограммированный дубль
Уроки безопасности
Стоп-сигнал
Благополучие на фоне скандала
Территория неудач «Феррари»

Территория Массы
Команда без проблем
Аншлаг для Алонсо
Шумахеру предложили сыграть самого себя в кино
Михаэль Шумахер стал участником реалити-шоу о футболе