NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



19.02.18 11:02 США рассказали о дубине и морковке в переговорах с Северной Кореей





19.02.18 10:56 Рекс Тиллерсон пригрозил КНДР «большой дубиной»

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в интервью CBS News заявил, что Вашингтон собирается продолжать давление на Пхеньян, пока не добьется готовности КНДР к переговорам.



19.02.18 10:50 В сети пожелали стереть себе память после баттла Гуфа и Птахи





19.02.18 10:41 CAS подтвердил открытие дела в отношении Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил

ПХЁНЧХАН /Южная Корея/, 19 февраля. /ТАСС/. Антидопинговый отдел Спортивного арбитражного суда (CAS) открыл делов отношении российского керлингиста Александра Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил. Об этом сообщается в релизе суда.



19.02.18 10:41 Лавров пояснил, кому нужен «Турецкий поток»

Проект «Турецкого потока» нужен, чтобы повысить возможности для балканских стран получать российский газ, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.



Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 20.02.2018

Автоспорт

Разводы «Макларена»

 

12.03.08 12:00
В последние годы стало все труднее давать предсезонные прогнозы в «Формуле-1». Даже предугадать приблизительные контуры чемпионата. С 2005 года, когда Фернандо Алонсо неожиданно завершил чемпионскую пятилетку Михаэля Шумахера, предсказать, какими путями пойдет сюжет чемпионата, не смог бы и Нострадамус. И два года назад, и тем более в прошлом году острота, напряжение, непредсказуемость сохранялись до самого конца.

Все-таки состоявшееся возвращения Фернандо Алонсо в «Рено» вроде бы упрощает задачу тому, кто тем не менее решится проверить свои провидческие способности, убирая из нее одно неизвестное. Поверить в то, что испанцу под силу за несколько зимних месяцев вновь придать чемпионский лоск французской команде, могут разве что самые отчаянные поклонники таланта Фернандо. Вернуть утраченные позиции и гонщику, и команде будет еще труднее, чем завоевать титул впервые -- ведь бороться придется уже не с одним соперником, как это было в 2005-м. Судя по тестам, ничего выдающегося нынешняя машина «Рено» собой не представляет. На зимних трассах быстрее и стабильнее выглядели не только фавориты в лице «Феррари» и «Макларена», но и команды второго эшелона -- «Ред Булл», «БМВ-Заубер» и даже «Уильямс».

Не добавляет оптимизма и то, что партнером испанца будет дебютант Королевских гонок Нельсон Пике-младший. Сын трехкратного чемпиона мира, хотя и откатал полный сезон в качестве тест-пилота, настоящего пороха еще не нюхал. Да, в младших формулах он проявил себя совсем неплохо, однако в 2006 году уступил в борьбе за чемпионский титул гоночной серии GP2 Льюису Хамильтону. Впрочем, Алонсо может быть доволен -- опасаться напарника ему не придется, и он сможет сосредоточиться исключительно на работе, забыв про интриги и ссоры.

Как ни странно, но уход двукратного чемпиона мира и самого титулованного действующего гонщика Больших призов только усилил его бывшую команду. «Макларен» еще продолжает трясти от прошлогодних скандалов. Уже вроде бы признавшую вину конюшню не спешат простить ни в «Феррари», откуда все еще раздаются горькие всхлипы по поводу украденных англичанами секретов, ни в федерации, продолжающей пристально следить за технической оснащенностью болидов из Уокинга на предмет их идентичности с машинами скудерии, из-за чего инженерам «Макларена» приходится быть особенно осторожными. Даже случайное совпадение какого-нибудь важного элемента грозит команде новыми бедами.

Ко всему прочему продолжается черная полоса у бессменного руководителя команды Рона Денниса. 15 февраля он объявил о расторжении брака со своей женой Лизой, вместе с которой прожил 22 года. Как тут не вспомнить недавнее интервью серого кардинала «Формулы-1» Берни Экклстоуна газете Daily Mail, где он жаловался на отсутствие в его епархии сексуальных скандалов. По его мнению, это только способствовало бы подъему популярности автогонок. И тут же по странному совпадению объявил о своем разводе Мика Хаккинен -- человек также имеющий отношение, хоть и в прошлом, к «Макларену». Ходят упорные слухи и о скором расставании Рона с «Маклареном», с которым его связывает еще больший период времени. Немецкая составляющая команды автокомпания «Мерседес» собирается увеличить свою долю в предприятии, которая сейчас составляет 40%. Естественно, что и на руководящем посту немцы захотят видеть своего человека. Деннису же уготована в лучшем случае роль свадебного генерала, наподобие той, что досталась Петеру Зауберу в его команде после слияния с «БМВ».

Однако на спортивные результаты пилотов «Макларена» личные неудачи их шефа не сказываются. Во всяком случае, результаты тестов позволяют включить и Льюиса Хамильтона, и Хейки Ковалайнена в число основных претендентов на титул. К тому же в этом сезоне у английской команды будет одно маленькое преимущество, которое в итоге может оказаться существенным. Забота об ограничении бюджетов команд, а также борьба с нелегальной электроникой со стороны ФИА привели к логичному, с точки зрения чиновников, решению стандартизировать блок управления двигателем. Команды вроде бы согласились. Был объявлен тендер, победителем которого вышла некая фирма МЭС, разработавшая свой проект с компанией «Майкрософт». Не доверять итогам тендера оснований по большому счету нет. Только многие руководители конюшен остались выбором подрядчика крайне недовольны. И дело тут не в продукции Билла Гейтса, а в том, что МЭС -- это аббревиатура «Макларен Электроник Систем», одного из подразделений группы «Макларен». Естественно, что эти блоки инженерами МЭС разрабатывались исключительно под собственные задачи. Поэтому у других команд, особенно на ранних этапах, могут возникнуть проблемы с адаптацией устройства на своих машинах. Пэт Симмондс, один из руководителей «Рено», уже заявил, что блок, предложенный «Маклареном», не подходит на французские машины ни по размерам, ни по программному обеспечению. Конечно, в конце концов все разберутся с этой не такой уж неразрешимой задачей, но какой-то запас «Макларен» будет иметь.

Единственное, что пока настораживает, -- это способность двух гонщиков к командной работе. От того, насколько быстро сумеют притереться друг к другу партнеры, зависит не только общекомандная атмосфера, но и возможность четко и слаженно находить необходимые настройки в течение гоночного уикенда. Именно в доводке машины оба пилота испытывают определенную нехватку опыта, что в прошлом году компенсировалось опытом их напарников. Теперь им придется искать оптимальные решения самим, на что, учитывая разность манеры пилотирования, будет потрачено еще много сил и времени.

А вот в стане чемпионской «Феррари» все спокойно. Пока во время зимних тестов из других команд то и дело поступали тревожные сигналы о различных недоработках в новых шасси, алые машины нарезали умопомрачительно быстрые круги, успевая отрабатывать и симуляцию прохождения всей дистанции гонки, где лучшим постоянно становился Кими Райкконен, и тренировку квалификации, которую успешнее освоил Фелипе Масса. Порядка 0,3 сек. на круге -- такое превосходство в среднем демонстрировали пилоты скудерии над основными соперниками. И это при том, что шеф итальянцев Стефано Доминичали не устает повторять о скрытых резервах новой машины. Кстати, если спортивные суды уже вынесли свое решение по делу о краже секретов у «Феррари», то уголовные процессы еще продолжаются. В Великобритании и Италии следователи продолжают выяснять все детали этой скандальной истории, так что на свет может выплыть немало неприятных деталей.

Но все-таки будем надеяться, что в этом году закулисной борьбы станет намного меньше и все основные события развернутся только на асфальте автодромов, а не в залах различных судебных инстанций. Если с лидерами дела обстоят более или менее понятно, то второй эшелон, как обычно в начале сезона, не имеет четкого состава. И уже упоминавшаяся «Рено», и «БМВ-Заубер», и «Ред Булл», и «Уильямс», и «Хонда» с «Тойотой» -- вот тот круг, из которого есть путь как наверх -- в топ-команды, так и вниз -- к аутсайдерам. У всех команд есть свои козыри. Их только необходимо правильно разыграть для достижения успеха. Японские концерны, который год вкладывающие огромные суммы в свои гоночные проекты, жаждут отдачи. И кажется, этот год станет определяющим для обеих заводских конюшен. Если никаких серьезных успехов они не достигнут и на этот раз, финансирование могут и урезать. «БМВ» и «Ред Булл» тратят средства со значительно меньшим размахом, но с большей эффективностью. Баварская компания наиболее близко из всей перечисленной когорты подошла к уровню лидеров. Им осталось сделать совсем маленький шаг, чтобы перейти на следующую ступень. Остальные середняки вполне довольны нынешним положением дел, когда удается пощипать лидеров и время от времени завоевывать призовые места.

Среди аутсайдеров перед самым началом чемпионата чуть было не образовалось одно вакантное место. Команда «Супер Агури», испытывавшая проблемы с финансированием на протяжении прошлого сезона, готовилась сняться с чемпионата. Но в последний момент ей на помощь пришла группа компаний Magma, которой удалось договориться о техническом сотрудничестве и поставке моторов «Хонда». Так что в Австралии соберется весь запланированный состав участников.

Что же касается собственно спортивных аспектов предстоящего чемпионата, то в этом году в регламенте намного меньше изменений, чем в прошлые сезоны, отличавшиеся порой резкими переменами. Во-первых, уже упоминавшийся стандартный блок управления двигателем привел к запрету на использование трэкшн-контроля и систему торможения двигателем. Теперь электронные мозги автомобиля взяты под строгий контроль, и команды не смогут использовать незаконные программы. Это повышает требования к мастерству гонщиков, которые не смогут надеяться на помощь электроники на старте или при прохождении сложных поворотов. Продолжающаяся политика удешевления «Формулы-1» дошла до коробки передач. Теперь этот агрегат должен выдерживать четыре гонки без замены. Разрешаются лишь настройка передаточных чисел перед каждым Гран-при и замена поврежденной детали под контролем инспектора ФИА, но такие замены не должны носить регулярный характер.

С этого года запрещается привозить на Гран-при третий автомобиль. Так что пилотам придется быть более осторожными на тренировках и во время квалификации. И наконец, изменения коснулись и самой квалификации. В этом сезоне зрителям не придется скучать, следя, как в заключительной сессии пилоты наматывают круги, сжигая топливо. Теперь дозаправка во время третьей части квалификации и после нее запрещена, а значит, гонщики будут стараться использовать только один быстрый круг, чтобы не тратить запас топлива, с которым им предстоит стартовать в гонке.



Того Интервью Атмосфера Компания

Запрограммированный дубль
Уроки безопасности
Стоп-сигнал
Благополучие на фоне скандала
Территория неудач «Феррари»

Территория Массы
Команда без проблем
Аншлаг для Алонсо
Шумахеру предложили сыграть самого себя в кино
Михаэль Шумахер стал участником реалити-шоу о футболе