NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



19.02.18 11:02 США рассказали о дубине и морковке в переговорах с Северной Кореей





19.02.18 10:56 Рекс Тиллерсон пригрозил КНДР «большой дубиной»

Госсекретарь США Рекс Тиллерсон в интервью CBS News заявил, что Вашингтон собирается продолжать давление на Пхеньян, пока не добьется готовности КНДР к переговорам.



19.02.18 10:50 В сети пожелали стереть себе память после баттла Гуфа и Птахи





19.02.18 10:41 CAS подтвердил открытие дела в отношении Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил

ПХЁНЧХАН /Южная Корея/, 19 февраля. /ТАСС/. Антидопинговый отдел Спортивного арбитражного суда (CAS) открыл делов отношении российского керлингиста Александра Крушельницкого по нарушению антидопинговых правил. Об этом сообщается в релизе суда.



19.02.18 10:41 Лавров пояснил, кому нужен «Турецкий поток»

Проект «Турецкого потока» нужен, чтобы повысить возможности для балканских стран получать российский газ, заявил глава МИД РФ Сергей Лавров.



Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 20.02.2018

Театры

Торгуют все!?

 

26.11.07 12:00
Второй спектакль режиссера Жоэля Помра на фестивале NET -- "Этот ребенок", который он поставил с российскими актерами в театре "Практика". Французская версия "Этого ребенка" была сделана по социальному заказу (Фонд семейных пособий Кальвадоса), а текст пьесы написан по мотивам интервью с женщинами из бедных нормандских пригородов. В результате получилось полудокументальное исследование семейных конфликтов и отношений отцов и детей.

Жоэль ПОМРА рассказал Кристине МАТВИЕНКО, как придумывает свои спектакли и почему совмещает функции драматурга и режиссера.

-- Вы впервые работаете в России, какие впечатления от русских актеров?

-- То ли потому, что это русские актеры, то ли потому, что я их так удачно выбрал, но они очень хорошие. За неделю кастинга я посмотрел человек сорок и выбрал семь.

-- А что для вас является решающим при выборе актеров?

-- Присутствие. Реальное существование -- перед тем, как играть, и в тот момент, когда они играют. Конечно, я ищу хороших актеров, но также и людей с человеческими качествами. Тех, кто готов к коллективной работе. И тех, кто не был бы похож на актеров. Если такой человек вошел бы в комнату, мы бы не сказали, что он актер.

-- Версия русского спектакля совпадает с оригинальной?

-- Персонажи те же самые, но личности актеров другие. У театра «Практика» очень маленькая сцена, и в этой связи приходится делать очень важные изменения.

-- Ваши спектакли часто затрагивают социальные темы. Считаете ли вы, что театр может влиять на жизнь или это попытка рефлексии на больные темы?

-- Мне кажется, что в театре можно говорить обо всем и отражать любые человеческие реалии. Не думаю, что театр может изменить что-то, но это то место, где можно показать разные вещи иначе, чем они отражаются в газетах, на телевидении или просто в жизни. Можно показать их образ и то, как я их вижу. Например, мы не можем сказать, что Чехов писал на социальные темы, но в своих пьесах он говорит о работе, о конце исторической эпохи, его персонажи обсуждают актуальные общественные вопросы. Безусловно, меня занимает эти темы, но не только об этом я говорю.

-- Почему вы сами целиком сочиняете свои спектакли?

-- Потому что я не режиссер. Я автор. И это меня захватывает и увлекает, в этом мотивация. Мне кажется, что постановка мизансцены -- вещь довольно трудная, которая требует много работы и утомляет. А в момент письма, когда ты придумываешь, изобретаешь пьесу, воображение совершенно свободно. Для постановки приходится материализовать воображаемое, это необходимо, но для меня не особо приятно.

-- Но вы себя принуждаете?

-- Да, в жизни приходится заниматься очень многим.

-- Вы сказали на пресс-конференции, что фильмом, который вас вдохновил на создание "Торговцев", была "Жанна Д' Арк" Дрейера. Где вы вообще ищете источники для художественного вдохновения?

-- Конечно, кино может быть этим источником. Когда я пишу, я оперирую и картинками, и словами. И картинки, которые меня вдохновляют, могут явиться из кино, живописи, из моего воображения или моих снов. Из документального фильма или из жизни. Есть много возможностей.

-- В "Торговцах" язык и жест разъяты. Чем это вызвано?

-- Как автор в течение довольно долгих лет я много внимания уделял слову. Когда ты являешься писателем, первое, что приходит в голову, -- дать людям поговорить. Теперь я думаю, что даже в театре возможно сочинять, не заставляя героев говорить. Можно рассказать что-то, просто показывая людей, которые живут, двигаются, действуют. И поэтому в этом спектакле я решил использовать слова, только чтобы объяснить самое необходимое.

-- Успешны ли ваши "Торговцы"среди обычных зрителей?

-- Мне кажется, да. Конечно, зрители обескуражены -- им непривычно видеть такой театр. Но все-таки спектакли с успехом идут уже три года, и зал всегда полон. Я не знаю, объясняется ли это тем, что людям действительно нравится спектакль, или им просто любопытно.

-- На что существует ваша компания? Субсидирует ли вас государство?

-- Есть субсидии от государства, но эта часть меньше, чем та, которую мы получаем от театров, покупающих наши спектакли. Наш "товарооборот" в прошлом году составил 1 млн 500 тыс. евро, и всего 300 тыс. из них -- субсидии от государства.

-- У вас есть постоянная труппа?

-- Можно так сказать.

-- Знаете ли вы что-нибудь про современный русский театр?

-- Нет, немного. У меня такое впечатление, что современный театр не очень развит в России по сравнению с репертуарным театром, где идут пьесы Чехова, Шекспира... Великих, в общем, авторов.



Интервью Вещь Версия Компания

Сказка для взрослых
Петербургский театр потерял Муму
Слоеный пирог
Мариинский театр проводит на пенсию ослицу Монику
Ученого пса уволили из театра за талант

Роберт Гейтс привез в Индию предложения от Lockheed Martin и Boeing
Главу секретариата Ющенко обвинили в контрабанде машин и водки
Джейн Фонда выругалась в прямом эфире телешоу
Плавные печали
Как человек