NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



16.01.18 11:04 Полиция определилась со стоимостью дрифта возле Исакия





16.01.18 10:58 СМИ: «Спартак» интересуется польским защитником Саламоном

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Московский «Спартак» заинтересован в приобретении польского футболиста Бартоша Саламона, который выступает за итальянский СПАЛ, сообщает сalciomercato.com.



16.01.18 10:56 Миша Зверев не смог доиграть стартовый матч Открытого чемпионата Австралии

Немецкий теннисист Миша Зверев не смог завершить поединок первого круга Australian Open против корейца Хён Чона. Игра была остановлена во втором сете при счёте 2/6, ¼. Причины отказа немца на данный момент неизвестны.



16.01.18 10:56 Australian Open. Наталья Вихлянцева потерпела поражение от Леси Цуренко

63-я ракетка мира, россиянка Наталья Вихлянцева, уступила украинке Лесе Цуренко, занимающей 43-ю строчку рейтинга WTA, со счётом 6/3, 3/6, 4/6 в первом круге Открытого первенства Австралии.



16.01.18 10:54 В Германии автобус со школьниками врезался в жилой дом





Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 17.01.2018

Кино

В поисках самодостаточности

 

03.07.08 12:00
В Москве проходит форум кинематографической общественности «Российская киноиндустрия-2008: анонс будущего». Цель мероприятия -- проанализировать состояние отрасли, обозначить особо острые проблемы и попытаться спрогнозировать будущее. (Инициатором проведения мероприятия выступило Министерство культуры наряду с организацией Movie Research.)

Первый день был отдан докладам основных игроков отрасли (пришли, правда, далеко не все из тех, кого анонсировали, особенно заметным было отсутствие Константина Эрнста и Александра Роднянского) и стал настоящим бенефисом Никиты Сергеевича Михалкова.

Перед началом заседания состоялся импровизированный брифинг, на котором г-н Михалков сообщил, в частности, что результаты проката, а главное, восприятия фильма «12» превзошли все самые смелые его ожидания. Что российскому кино не стоит рваться на Запад, где оно все равно никому не нужно, а 120 млн человек -- вполне достаточная аудитория, чтобы российское кино могло чувствовать себя самодостаточным. Вот ведь и американский кинематограф работает исключительно на внутренний рынок, европейские сборы его ничтожны.

Это заявление все-таки нуждается в некотором комментарии: по данным распространенного на форуме доклада, объем потенциальной зрительской аудитории в России не 120, а всего лишь 10--14 млн человек; что же касается Голливуда, то зарубежный прокат приносит, как известно, американским студиям очень серьезные дивиденды, а некоторые фавориты мирового проката становились таковыми исключительно благодаря Европе и Азии.

Но если импровизированное выступление Михалкова перед прессой больше строилось на эмоциях, чем на бережном обращении с фактами, то его доклад был не просто артистичен, но и хорошо подготовлен, к тому же в основном касался аспектов действительно существенных.

Более того, Михалков позволил себе то, что вряд ли мог позволить себе кто-либо еще из присутствовавших, -- адресную критику некоторых форматов продвижения кинопродукции.

«Они милые, славные люди, но фильм-то откровенно слабый! -- заявил он о создателях продолжения «Иронии судьбы». -- Зачем же выдавать его за событие?» И далее заговорил о том, что, во-первых, погублен национальный миф («Как Рязанов на это пошел, не знаю, да и не мое это дело»), а во-вторых, если посчитать объем рекламы (в том числе скрытой), которой поддерживалась новая «Ирония», и перевести его в реальные деньги, то и получатся примерно те же 50 млн долл., что собрал фильм в прокате. (Эту часть выступления НСМ зал встречал дружными аплодисментами.) Следующий фильм -- Wanted («Особо опасен») Тимура Бекмамбетова, снятый на студии Universal, -- Михалков по профессии оценил гораздо более высоко. Но и тут есть одна закавыка: персонаж, которого предлагается принести в жертву благополучию миллионов, носит, как показалось Михалкову, сербскую фамилию, а значит, фильм не просто триллер, а тонкая пропаганда, направленная в том числе и на создание образа врага.

Этой голливудской казуистике Никита Сергеевич предлагает противопоставить нашу идеологическую «загруженность» кинематографа, но уже исключительно позитивную. Например, создание специальной государственной программы по производству фильмов-ремейков о выдающихся российских исторических личностях, в первую очередь полководцах («Сценарии отличные, переснять на современном уровне -- и будут смотреть лучше, чем «Пиратов Карибского моря»!»).

Тут Михалков явно солидарен с новым министром культуры, говорившим в своем докладе: «Наш активный вход в мировую кинематографию не должен размывать национальные особенности и нравственные ориентиры» (правда, о каком «активном входе» и каких особенностях идет речь, г-н Авдеев не уточнил).

Говорил Никита Сергеевич и о вещах, кинематографической общественности отлично известных и сомнений не вызывающих, -- о нехватке залов и нехватке производственных мощностей. О том, что у малых студий скорее всего нет будущего, и выживут те, кто будет производить 10--30 фильмов в год. О том, что «понты бегут впереди профессии» и совершенно исчезли специалисты среднего звена (в качестве примера Михалков привел историю с не вовремя и неправильно прогремевшим взрывом на съемках «Утомленных солнцем 2»). Вскользь прошелся по экс-министру Швыдкому и отбыл с форума вместе с действующим министром Авдеевым, заранее, впрочем, извинившись, что из-за съемок (похоже, горе-специалисты среднего звена сильно растянули процесс производства сиквела «Утомленных солнцем») должен будет уйти пораньше.

Вслед за Михалковым выступал Александр Голутва, недавно утвержденный в ранге заместителя министра, то есть продолжающий, как и много лет подряд, возглавлять российскую кинематографию. Начал Голутва с того, что давление снизу, то есть бесконечные жалобы участников рынка на отсутствие объективных статистических показателей, завершилось-таки тем, что будет введен единый электронный билет, и соответственно сведения о сборах нельзя будет варьировать по своему усмотрению. Распоряжение об этом дал президент (насколько нам известно, еще Путин), и оно будет выполнено до конца 2008 года. А вот «продавить» государство на строительство кинотеатров в малых городах пока не удается, потому что «нет давления со стороны сообщества». Сейчас в России всего 1510 залов в 669 современных кинотеатрах, за год в них было показано 350 картин, что дает очень быструю сменяемость репертуара и, как следствие, малоокупаемость российской продукции. К тому же из-за инфляции и роста гонораров совокупный бюджет российских фильмов в 2007 году (6 млрд руб.) оказался в три раза больше, чем пять лет назад.

Окупаются единицы, а государство поддерживает финансово более 100 картин в год. Принципы этой поддержки изменятся, но как именно, из доклада понять было сложно. Во всяком случае, активно обсуждавшаяся в продюсерской среде мысль о том, что поддерживать надо не отдельные проекты, а доказавшие свою дееспособность и эффективность кинокомпании, пока не прозвучала.

Ясно, что продолжится нишевая поддержка (детское кино, артхаус, дебюты), что помимо производства будет учитываться и продвижение и что министерство культуры уже отреагировало на идеологический заказ касательно финансирования из федерального бюджета особо ценных с точки зрения национальной идеи кинопроизведений. Начиная с 2009-го ежегодно будет производиться десять таких картин с объемом господдержки 200 млн руб. каждой. Каким образом будут определяться кандидаты на получение столь существенного по российским меркам бюджета (в 4--6 раз превосходящего средний бюджет российских фильмов), пока не объявлено. Как эти гипотетические крупномасштабные вливания соотносятся с предупреждением Голутвы о том, что «с каждым днем становится все труднее доказывать, что кинематограф нуждается в государственной поддержке», тоже не очень понятно.

Очевидно, участникам форума только предстоит в этом разобраться.



Того строительство особо опасен

Механический бродяга и электронная леди
Сиквел фильма "Особо опасен" выпустят в 2010 году
В США выходит в прокат новый фильм о Хантере С. Томпсоне
Минкультуры России создаст департамент кинематографии
Личная жизнь Родригеса поставила под угрозу съемки римейка "Барбареллы"

Кристиан Бейл пообещал сковать себя цепью из-за Робина
Дэвид Финчер спродюсирует фильм про головореза
Британский таблоид узнал о полнометражных "Друзьях"
В Аргентине нашли потерянные куски из "Метрополиса" Ланга
Мастерство не пропьешь