NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



19.08.18 11:02 Победная серия Емельяненко прервалась, и он сильно поменялся в лице. Возможно, пора отдохнуть

6 боев за 326 дней. Это слишком.



19.08.18 11:02 Украинский футболист отвернулся от флага России во время гимна





19.08.18 10:59 Нурмагомедов: Мечтаю сокрушить Макгрегора как цыпленка

МОСКВА, 19 авг — РИА Новости. Российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов заявил, что его будущего соперника Конора Макгрегора слишком переоценивают, и он не видит, за счет чего ирландец мог бы победить.



19.08.18 10:39 Всем труба: Путин и Меркель давят на газ

Переговоры Путина и Меркель продлились три часа.



19.08.18 10:34 Агуэро сохраняет каждую футболку, в которой забивает гол

Форвард «Манчестер Сити» Серхио Агуэро рассказал, как относится к голам, которые он забивает. Аргентинец хранит каждую футболку с матча, в котором ему удается отличиться.



Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 20.08.2018

Выставки

Молодо. Увы, не зелено

 

03.07.08 12:00
Биеннале делалась тремя институциями -- Государственным центром современного искусства (ГЦСИ), Московским музеем современного искусства (ММСИ) и фондом культуры Stella Art Foundation. Рождением своим она обязана маленькому фестивалю «Стой! Кто идет?», до сего года устраиваемому ГЦСИ. Фестиваль мыслился экспериментальной площадкой нового искусства. Актуализировал злободневные проблемы общественной жизни. Первой биеннале он передал свои идеологические полномочия и свое название. Надо отдать должное героизму кураторов -- Дарьи Пыркиной, Дарьи Камышниковой, Веры Дажиной, Ирины Яшковой, Владимира Левашова, Анны Зайцевой. Получив от государства 800 тыс. руб. (в 20 раз меньше бюджета «взрослой» Московской биеннале), они смогли организовать процесс вполне серьезно. Смодерировали около 70 выставок во всех значимых залах и галереях современного искусства Москвы. Неоценимую помощь (в том числе и дополнительную финансовую) оказали Московский музей современного искусства во главе с Василием Церетели и фонд Stella Art.

Зачин биеннале был в залах ГЦСИ и Музея на Петровке. Впечатляющим его назвать трудно. Первая причина -- эскизность организации экспозиции. Небезынтересные работы в ГЦСИ на тему власти, социума, капиталистического регулирования труда, самосознания нового поколения инсталлированы в форме распечатанных заявок на международные гранты. Какие-то таблицы, знаки, символы, графики, фотографии пугают безучастной канцелярской, протокольной подачей. И больше всего запомнилось присутствие во многих проектах большого количества денежных купюр. Их и складывают стопкой на столике, и клеят на стенды, и пересчитывают в руках на видеоэкране. Закрадывается мысль о сублимации желаний начинающих художников и компенсаторной оговорке о скудном биеннальском бюджете. Объясняющая первую вторая причина -- как раз та самая бюджетная скудность. Третья, на мой взгляд, связана с форматом молодежной биеннале в принципе. Начинающие художники (как и писатели, и режиссеры) обычно хотят сказать все сразу и обо всем. Нацеленность на производство «нетленок» трогает своей инфантильной наивностью. Недоверие к ресурсам собственным приводит к тому, что разговор «от первого лица» замещается воспроизводством насмотренных и прилежно усвоенных готовых матриц (из разных языковых пространств, от реалистической живописи до концептуализма). В итоге контакт со зрителем заменяется симптомом дежавю. Хотя, конечно, тем приятнее редкие исключения. На выставке в ГЦСИ таковой стала остроумная инсталляция группы «Конструктор» -- «Собери своего идеального президента». Каждому желающему предлагается составить портрет из предложенных фрагментов лиц известных и неизвестных персонажей человечества. На выставке ММСИ «Миграция» убедили состоявшиеся в активном диалоге с пластической традицией XX века работы Тимофея Смирнова, Петра Голощапова, Юрия Григоряна, а также очень культурно сделанная в контексте концептуальных практик испытания языка и текста работа шведской художницы Паулы Хелены Лауккайнен «Печать».

То, что в целом заявочные выставки воображения не поражают, ни в коем случае не умаляет их значения. Респект и самоотверженности кураторов, исследующих пока неведомую арттерриторию и вытаскивающих новые имена. Глядишь, кое-кто из них в скором времени будет рулить художественным процессом.

Начиная с сегодняшнего дня по принципу веера открываются выставки, которые оправдать ожидания имеют все шансы. В Stella Art на Мытной будем наблюдать за трансформацией телесности на фото испанских, израильских и российских художников. Проект «Фабрика» оккупировали независимые итальянцы. В новом выставочном пространстве Laboratoria при поддержке Научно-исследовательского физико-химического института имени Л.Я. Карпова (пер. Обуха, 3) откроется выставка на тему границ науки, психологии и искусства. Созвездие бывших участников сквота "Типография Оригинал" в Хохловском переулке (Сокол, Жиляев, Трушевский) в ансамбле с другими молодыми героями и героинями артпроцесса (Дианой Мачулиной, Игорем Битманом) заскучать зрителю точно не даст.



Лица Фабрика Созвездие СамаЯ

Джефф Кунс установит в Версале нержавеющего кролика
Третьяковка открыла запасники XX века
Ничего не жалко
Церкви переданы экспонаты из музеев Московского Кремля
Нью-йоркский музей обнаружил у себя подделки

Произведением искусства стали бегающие по музею спортсмены
Про куратора
Архитектору Фрэнку Гери присудили "Золотого льва"
Галерея "Проун" покажет графику Жюля Паскина
Аукцион Sotheby's определил самого дорого футуриста