NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



16.01.18 11:04 Полиция определилась со стоимостью дрифта возле Исакия





16.01.18 10:58 СМИ: «Спартак» интересуется польским защитником Саламоном

МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Московский «Спартак» заинтересован в приобретении польского футболиста Бартоша Саламона, который выступает за итальянский СПАЛ, сообщает сalciomercato.com.



16.01.18 10:56 Миша Зверев не смог доиграть стартовый матч Открытого чемпионата Австралии

Немецкий теннисист Миша Зверев не смог завершить поединок первого круга Australian Open против корейца Хён Чона. Игра была остановлена во втором сете при счёте 2/6, ¼. Причины отказа немца на данный момент неизвестны.



16.01.18 10:56 Australian Open. Наталья Вихлянцева потерпела поражение от Леси Цуренко

63-я ракетка мира, россиянка Наталья Вихлянцева, уступила украинке Лесе Цуренко, занимающей 43-ю строчку рейтинга WTA, со счётом 6/3, 3/6, 4/6 в первом круге Открытого первенства Австралии.



16.01.18 10:54 В Германии автобус со школьниками врезался в жилой дом





Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Московский комсомолец Интервью >>

Последние новости сегодня 16.01.2018

Автоспорт

Благополучие на фоне скандала

 

05.06.08 12:00
Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» на время покидает Европу. В этом году североамериканское турне «Большого цирка» пройдет по сокращенной программе с одной остановкой в Монреале. Гран-при США, проводимый с 2000-го на знаменитом треке Индианаполиса, в этом году исключен из календаря. Причин тому было множество, но главная -- финансовая.

До сих пор организаторы американского этапа пользовались благосклонностью владельца коммерческих прав «Формулы» Берни Экклстоуна. Англичанина связывали дружеские чувства с владельцем автодрома Тони Джорджем, поэтому и платить последнему за право принимать у себя этап Королевских гонок разрешено было меньше, чем другим странам. Конечно, Экклстоун не из простого альтруизма позволял себе такую роскошь -- терять деньги, особенно в последнее время, когда за право принимать у себя гонку «Ф-1» выстроилась очередь. Рынок США -- вот причина, по которой Берни терпел потерянную возможную прибыль, и закрывал глаза на не очень интересную конфигурацию трассы, и даже простил шинный скандал, когда три года назад большинство команд отказалось выходить на старт после нескольких аварий на квалификации, случившихся из-за лопнувших покрышек при прохождении крутого наклонного виража. Любой другой автодром моментально получил бы «черную метку» и долго бы потом вымаливал прощение.

Однако все хорошее когда-нибудь кончается, в том числе и отношения между людьми. Экклстоун давно предупреждал друга Тони о повышении платы за проводимый Гран-при. Потребовав у организаторов Гран-при США 30 млн долл. за продление контракта, Берни получил отказ и, не раздумывая, лишил Индианаполис и Соединенные Штаты «Формулы». В принципе не столь уж большие деньги. Индия хоть сейчас готова выложить 35 млн долл. за счастье увидеть в Дели сражение между «Феррари» и «Мерседесом».

Но у Джорджа накопились и другие проблемы: отсутствие генерального спонсора этапа, что вынуждало выкладывать деньги из собственного кармана, небольшой интерес к считающимся европейской забавой гонкам со стороны американских национальных телеканалов, да и посещаемость в последние годы оставляла желать лучшего. После прошлогодней победы в чемпионате MotoGP американца Кейси Стоуна в США спрос на мотогонки заметно превысил интерес к «Формуле-1», где в этом году не выступает ни один американский пилот. И следуя велению времени, «Старая кирпичница» также переключилась на двухколесный спорт -- в этом году здесь впервые за 100-летнюю историю автодрома пройдут соревнования мотоциклистов.

Для «Мерседеса», «Тойоты», «БМВ», «Хонды» участие в Больших призах не просто спортивный проект, а имиджевая составляющая глобального бизнеса. Для этих команд исход из Америки оказался весьма неприятным сюрпризом. Поэтому скорее всего под нажимом столь могущественных компаний Экклстоуну придется вновь заняться вопросом возвращения «Формулы» в США. Берни, чувствуя, что с Индианаполисом может не выгореть, уже пытался найти ему замену. Были планы организовать ночной этап в Лас-Вегасе и даже гонку по улицам Нью-Йорка, но до конкретных предложений дело не дошло. Так что самая реальная возможность вновь попытаться завоевать Америку -- это постараться найти компромисс с владельцами «Индианаполис Мотор Спидвей».

Впрочем, все это хотя и имеет отношение к предстоящему Гран-при Канады, но сказывается на нем лишь положительно. Канадцы в отличие от американцев не столь пропитаны духом квасного патриотизма, и для них непринципиально, присутствует ли среди действующих пилотов канадец или предстоит следить за сражением финна и англичанина. Трибуны автодрома в Монреале вряд ли будут пустовать, потому что для канадцев «Формула-1» -- это редкая возможность прикоснуться к чему-то действительно великому. Даже в не самые удачные для автоспорта годы в Канаде был неизменный аншлаг.

Этот сезон пока складывается весьма интересно. В напряженной борьбе не видно явных фаворитов, и хотя прошла почти половина чемпионата, шансы на титул сохраняют сразу четыре пилота, причем из трех разных команд. Поддерживает интригу и отсутствие скандалов, касающихся непосредственно участников соревнований. Но «Формула-1» не была бы сама собой, если бы абсолютно все было тихо в ее королевстве.

О не очень чистой истории, в которую умудрился вляпаться глава мировой автомобильной федерации Макс Мосли, уже написано достаточно. Вновь ворошить грязненькое бельишко далеко не молодого человека желания нет. Что там было на самом деле -- сексуальная оргия с четырьмя девицами легкого поведения и таким же легким уклоном в нацистскую символику или всего лишь веселая вечеринка святого семейства, пусть разбирается тот, кому это интересно. Ответ все равно может дать только сам мистер Мосли, а он распространяться на эту тему желания не имеет. О чем говорит поданный им иск на издание, первым опубликовавшее репортаж с места события. Действительно, частная жизнь -- это частная жизнь, понятие неприкосновенное. Право на нее есть у любого человека, даже облеченного большой властью и находящегося под пристальным публичным вниманием. И охраняют ее такие люди заметно лучше обычного человека, далекого от кормила. Так что когда всплывают подобные истории, всегда возникает вопрос: а кому это выгодно?

В случае с Мосли это могло быть выгодно очень многим. Например, шефу «Макларена» Рону Деннису, обиженному на президента ФИА, сыгравшего ключевую роль в вынесении сурового приговора по делу о шпионаже против «Феррари». Или другим высоким чинам федерации, давно метившим на этот пост, но не способным совладать с таким искусным политиком, как Мосли, закаленным бойцом подковерных интриг и дворцовых переворотов. За последний год Мосли успел испортить отношения даже со старым другом Берни Экклстоуном, вместе с которым он в 1991 году сверг с президентской должности тогдашнего главу федерации Жан-Мари Балестра. Хозяин «Формулы» постоянно ищет новые возможности для своего бизнеса, но с некоторых пор его интересы вошли в противоречие с интересами ФИА, на страже которых стоит Мосли. Экклстоун, ранее всегда поддерживавший своего бывшего адвоката, потребовал отставки президента.

Казалось, что перед вчерашним голосованием генеральной ассамблеи ФИА по вотуму доверия к своему президенту у Мосли нет никаких шансов. 24 автоклуба, входящих в федерацию и представляющих наиболее развитые страны, в том числе Германию и США, однозначно высказывались против действующего президента. Но в Париже собралось 170 делегатов, большинство из которых представляли небольшие автомобильные сообщества, тем не менее наделенные таким же правом голоса, что и крупные ассоциации, формирующие бюджет ФИА. Вот они-то и обеспечили уверенную победу британца с почти двукратным перевесом. Мосли сохранил свой пост, но это совсем не значит, что он сохранил и власть.

Многие страны не хотят приглашать Мосли в дни проведения автоспортивных соревнований. В «Формуле-1» персона президента давно вызывает негативную реакцию. Немецкий автоклуб уже принял решение приостановить свое членство в ФИА. Есть и другие недовольные, способные организовать собственную структуру для управления автоспортом. Так что итоги голосования -- это не решение проблемы, а лишь ее отсрочка.



СамаЯ Итоги Индия

Запрограммированный дубль
Уроки безопасности
Стоп-сигнал
Территория неудач «Феррари»
Территория Массы

Команда без проблем
Аншлаг для Алонсо
Шумахеру предложили сыграть самого себя в кино
Михаэль Шумахер стал участником реалити-шоу о футболе
Третья сила