NEWSLOOK


Главные новости
В мире
Общество
Экономика
   Транспорт
   Металлургия
   Финансы
   Энергетика
   Недвижимость
Спорт
   Футбол
   Хоккей
   Теннис
   Баскетбол
   Единоборства
   Автоспорт
Происшествия
Культура
   Кино
   Музыка
   Выставки
   Театры
Наука
Hi-Tech
   Мобильная связь
   Безопасность
   Софт
   Hardware
Интернет
Новости в блогах
Политика
   Выборы
   Единая Россия
   КПРФ
   Справедливая Россия
   Яблоко
   СПС
Религия
Авто
Туризм
Здоровье
Главные
Страхование

В мире
Мобильная связь
Тема дня
все новости



14.12.18 11:04 300 площадок для вывоза снега задействовали в Подмосковье





14.12.18 11:03 Ирландия стала на шаг ближе к легальным абортам





14.12.18 11:03 «Ак Барс» объявил о заключении контракта с футболистом Евгением Савиным

«Ак Барс» подписал контракт с нападающим Евгением Савиным, сообщается на официальном сайте казанского клуба.



14.12.18 11:01 Россия нашла способ закупить турбины для Крыма в обход санкций





14.12.18 10:58 Кубок мира по допингу. IBU стоит задуматься о смене названия

Американки не хотят соревноваться с россиянками, зарубежные журналисты атакуют вопросами о допинге. А ещё и Родченков снова всплыл.



Газета Эхо Москвы Египет Киргизия Версия NVIDIA Коммерсант Москва Московский комсомолец >>

Последние новости сегодня 14.12.2018

Авто

Ход "лошадью"

 

26.05.08 12:00
В конце минувшей недели стало понятно, что именно имел в виду мэр Москвы Юрий Лужков, когда на транспортном форуме в Сочи упрекал чиновников Минфина за отсутствие «государственного мышления» и пояснял им, что экономисты «должны уметь собирать деньги, но и должны уметь вкладывать их в развитие» дорог. Столичный градоначальник, являющийся, как известно, большим специалистам по закатыванию миллионов в асфальт, предпринял вторую попытку провести через Мосгордуму законопроект об увеличении ставок транспортного налога, являющегося в том числе и источником для финансирования ремонта и развития уличной сети. Документ, который мэрия собирается на днях направить в городской парламент, предусматривает, что с 1 января 2009 года многим автовладельцам придется платить налог в 1,5--2 раза больше, чем в предыдущие годы.

Напомним, что первый раз пересмотреть ставки транспортного налога, сохранив минимальные платежи только для отечественных малолитражек, московские власти пытались летом 2007-го, дабы уже в этом году увеличить поступления в городскую казну по этой статье доходов с 4,7 млрд руб. до 6 млрд. Однако на фоне приближающихся выборов в Госдуму и президентской избирательной кампании возроптали не только столичные автомобилисты, но и лояльные мэрии депутаты-единороссы, и законопроект был отозван полномочным представителем мэра в Мосгордуме Анатолием Петровым на доработку.

Мнений о том, в каком направлении нужно документ «дорабатывать», высказывалось множество. Например, председатель комиссии по регламенту, правилам и процедурам Мосгордумы Александр Крутов говорил о несправедливости деления автомобилей по разным категориям в зависимости только от одного критерия -- количества лошадиных сил под капотом. Депутат предлагал ввести в Москве свое деление автомобилей на подгруппы внутри установленных федеральным законодательством категорий. В честности, по мнению г-на Крутова, было бы целесообразно разделить на две группы категорию, объединяющую автомобили мощностью от 100 до 150 л.с. Депутат ссылался на предоставленную 361-й статьей Налогового кодекса возможность для региональных законодателей устанавливать дифференцированные ставки налога, и даже выразил готовность при необходимости отстаивать «свою трактовку» налогового законодательства в суде.

В мэрии Москвы тоже искали такие варианты увеличения ставок, которые коснулись бы в первую очередь владельцев больших и мощных машин, не затронув при этом «средний класс» автомобилистов. Осенью прошлого года руководитель экономического комплекса города Юрий Росляк, ведомство которого и занималось разработкой законопроекта, намекал на введение дополнительного критерия при расчете транспортного налога -- объема двигателя автомобиля. «Сегодня те автомобилисты, которые пользуются малолитражными автомобилями, чаще всего являются гражданами со средними доходами, и для них транспортный налог должен быть минимальным. Те, кто ездит на пятилитровых автомобилях, должны платить по максимуму за тот комфорт, который они имеют, передвигаясь на своих лимузинах по улицам города», -- говорил тогда г-н Росляк.

Однако, несмотря на эту видимость бурной аналитической работы, кардинальной переработки документа и включения в расчетную базу таких параметров, как, например, размеры автомобиля или объем двигателя, так и не произошло. Теперь понятно, что мэрия всего лишь предоставила автомобилистам год отсрочки -- новые ставки, если Мосгордума их одобрит, будут использоваться при исчислении налога с января 2009-го. Законопроект по-прежнему предлагает увеличение в полтора раза ставок для владельцев машин, которых чиновники по старинке относят к категории мощных. При мощности двигателя от 150 до 200 лошадиных сил ставка вырастет с 30 до 45 руб. за 1 л.с., за двигатель от 200 до 250 лошадиных сил придется платить 75 руб. за л.с. вместо нынешних 50, и по 150 руб. вместо 100 за каждую лошадиную силу сверх порога в 250 «лошадей». Не коснется повышение налога владельцев автомобилей мощностью до 100 л.с. -- в этой категории сохраняется ставка в размере 7 руб. за 1 л.с. Но предложение Андрея Крутова все же не осталось незамеченным, и одну из самых массовых категорий, объединяющую автомобили мощностью от 100 до 150 л.с., поделили на две. Согласно законопроекту, с 1 января 2009 года прежняя для этой единой категории ставка в размере 20 руб. за 1 л.с. сохранится для владельцев машин в 100--125 «лошадей». А водители машин мощностью от 125 до 150 лошадиных сил будут платить по-новому -- 30 руб. за каждую «лошадь».

Разработчики новых ставок уверены, что именно это изменение будет способствовать тому, что увеличения транспортного налога не заметят владельцы российских машин и экономичных иномарок. В то же время повышение ставок ударит по кошельку владельцев мощных джипов и суперкаров, количество которых в Москве постоянно растет (за 2007 год автомобилей мощностью 200--250 л.с. выросло на 23--24%, а свыше 250 л.с. -- на 30%).

Как рассказал «Времени новостей» руководитель фракции «Единая Россия» в Мосгордуме Андрей Метельский, именно в этой уступке депутаты склонны видеть готовность исполнительной власти к компромиссу. По его словам, единороссы начнут работать над документом, как только он поступит в Думу, и в этой «пограничной области интересов» будут «стараться и для правительства и для автолюбителей». «И дело тут не в выборах, -- объяснил он длительность доработки законопроекта,. -- а в согласовании позиций. Когда пришли к пониманию, тогда и вернулись снова к вопросу, и не надо искать тут изъянов». По словам председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы Степана Орлова, если новый вариант расчетов ставок транспортного налога поступит в Думу на этой неделе, то его могут рассмотреть уже до летних каникул.

По мнению же вице-президента Движения автомобилистов России, адвоката Леонида Ольшанского, новая категория автомобилей не более чем «ширма», поскольку недорогие иномарки, которым отдают предпочтение москвичи со средним достатком, как правило, имеют двигатель мощностью более 120 л.с. «Что уж тут говорить, если даже отечественная «Волга» имеет 135 лошадиных сил», -- заметил он. По мнению г-на Ольшанского, «формально повышение ставок транспортного налога вполне законно, но помимо принципа законности необходимо учитывать принципы обоснованности и социальной справедливости». Адвокат считает увеличение налога, которое, по его оценкам, затронет каждую вторую семью в Москве, как минимум, несправедливым.



Лужков

Компонент Аветисяна
На дорогах Белоруссии появился первый в стране Ferrari
Англичане решат судьбу беспокойных павлинов на референдуме
Ставки сделаны
Тверской пенсионер зарезал на дороге автомобилиста

Счет для первой четверти
Корейская база в Петербурге
Аэропорт "Внуково" отсудил право устанавливать цены на парковку
Придорожная декларация
Автовладельцы создали дружины для защиты от поджогов